
Великий Disney Reel Rumble Ретроспектива достигает грандиозного момента, продолжая идти по эпохе Ренессанса! Мы обсуждаем больше классических фильмов Disney, один из которых стал критически и коммерчески успешным, а другой получил смешанные отзывы. Оправдывает ли Король Лев свою репутацию, или Покахонтас сможет вырвать победу?
История фильмов

Если вы ожидаете очередной пересказ о том, как первоначальная идея Короля Льва каким-то образом принадлежала самому Уолту, то вы, наконец, в первый раз окажетесь неправы. Но происхождение Короля Льва является предметом некоторого спора. Существуют противоречивые мнения о том, кто какую идею предложил и когда. Чарли Финк (вице-президент Disney по творческим вопросам на тот момент) приписывает себе разработку идеи о Бэмби , основанной на африканских львах, а затем обратился к Джеффри Каценбергу, Петеру Шнайдеру и Рою Э. Диснею. Позже Каценберг сказал, что впервые обсуждал это с другими двумя на рейсе, с удовольствием принимая концепцию выпущенного Disney фильма, действие которого происходит в Африке.
Несмотря на то, кто создал идею, разработка продолжилась, когда автор Храброе маленькое тостер, Томас Дищ, встретился с Финком и Роем Э. Диснеем и составил первый сценарий. В течение 1989 года многие писатели написали различные черновики сценария. Дженни Трипп можно отнести к названию Симба и некоторым элементам сюжета, таким как разделение Симбы от своей гордости и воспитание другими животными. Писатель Д. Т. Аллен был первым, кто написал сценарий под названием Король Лев, закончив его в 1990 году.
Творческое трио Disney все еще считало, что фильму не хватает чего-то. Лауреат Оскара сценарист Рональд Бас (Человек дождя) контролировал дальнейшие правки, и Линда Вулвертон (Красавица и Чудовище) также стала участвовать. Эти версии включали элементы, такие как Рафики в роли гепарда и сюжет, сосредоточенный на борьбе между львами и бабуинами. Симба становился ленивым и неопрятным из-за манипуляций Скара, приготавливая его к свержению. Все больше людей в Disney начали участвовать, когда услышали о фильме и предложили свои идеи.
Джордж Скрёбнер (Оливер и компания) изначально был выбран на роль режиссера. Роджер Аллерс присоединился после завершения работы над Красавицей и Чудовищем и Аладдином. Первая команда отправилась в Кению, чтобы наблюдать природу, но Скрёбнер вскоре покинул проект. Скрёбнер хотел более серьезного, сосредоточенного на природе подхода, в то время как Аллерс и другие продюсеры хотели повторить свои успехи с бродвейскими мюзиклами недавних успешных фильмов Disney. Роб Минкофф заменил Скрёбнера в своем первом выходе в качестве режиссера, после того как работал над анимацией в предыдущих работах Disney.
Карусель творческих работников на этом не останавливалась. Дон Хан, продюсер Красавицы и Чудовища, стал главным продюсером и попросил перепроектировать фильм, чтобы сосредоточиться на взрослении и столкновении с реальностью. Аллерс, Минкофф, Чепмен и Хан потратили две недели на совместную работу, и идеи развивались, включая возвращение Муфасы как призрака, Рафики как более эксцентричного персонажа, Скара как брата Муфасы и в конечном итоге изменение названия с Король джунглей на Король Лев, как в раннем сценарии Аллена. Замечая элементы Шекспира, Каценберг сообщил команде усилить влияние Гамлета. В конечном итоге команда сместила акцент и черпала дальнейшее вдохновение из библейских персонажей Иосифа и Моисея.
К лету 1992 года был нанят композитор Тим Райс, который начал летать в Калифорнию каждую неделю, чтобы внести свои песни в непрерывность фильма. Даже после начала производства работа над написанием продолжалась, поскольку сцены разрабатывались и переснимались с изменением диалогов. Райс отвечал за привлечение Элтона Джона, поскольку постоянный партнёр Райса, Аллан Менкен, был недоступен. Райс сначала хотел ABBA, но они также были недоступны. Райс и Джон в итоге написали пять песен вместе. Для дополнения их работы был нанят Ханс Циммер для создания музыкального оформления из-за его предыдущего успеха с двумя другими фильмами, действие которых происходило в Африке. Лебо М также был нанят, чтобы дополнить музыку традиционными африканскими мелодиями и хоровыми элементами.
Анимация происходила одновременно с Покахонтасом. Иронично, но большинство хотели работать над Покахонтасом, так как полагали, что это будет более престижный и успешный фильм. Хан позже прокомментировал, что идея — куб дочеря льва, обвинённая в убийстве под музыку Элтона Джона — вызывала недоумение и считалась обреченной на провал. В результате многие из тех, кто работал над Королем Львом, впервые работали над анимацией персонажа. Работа продолжалась с новыми агентами MGM Флориды, которые анимировали почти все моменты, включая последовательность «Я просто не могу дождаться, чтобы стать королем». Заимствуя из книги Бэмби, аниматоры изучали настоящих животных и многократно посещались экспертом по дикой природе, который приводил живых животных для наблюдений.

Самими Землями Гордости стали моделью Кенийский Национальный Парк. Стремясь избежать типичных документальных изображений Африки, команда ориентировалась на таких художников, как Максфилд Парриш и Чарльз Марион Рассел, и также стремилась подражать великому масштабу Лоуренса Аравийского. Команда также смотрела множество фильмов Джона Форда для вдохновения.
Как и в нескольких недавних работах Disney, CGI использовалась в редких сценах. Степной гремучий потоп был в основном анимацией CGI. Более двух лет пять специально обученных аниматоров работали над этой последовательностью, создавая пять разных гремучих газелей, множая их, придавая им вид ручной работы и затем задавая случайные пути, чтобы имитировать реальное движение стада.
Disney кастировал голосовых актеров, чтобы попробовать сопоставить уникальную личность каждого персонажа. Джеймс Эрл Джонс был нанят, так как его голос напоминал рычание льва. Мэттью Бродерик был нанят в начале производства и в итоге записывал свой голос только с ещё одним актером. Он даже не узнал, кто озвучивает любовь Симбы, пока фильм не вышел. Натан Лэйн и Эрни Сабелла первоначально проходили прослушивание на роли Зазу и гиппопотама соответственно, но режиссёры нашли их настолько смешными вместе, что им доверили роли Тимона и Пумбы. Режиссёры также хотели привлечь Чича и Чонга на роль гиен, но поскольку Томми Чонг был недоступен, его персонаж превратился в женскую гиену Шензи, а Уопи Голдберг была утверждена; она настаивала на том, чтобы участвовать в фильме. Напротив, Роуэн Этвил категорически отказался прослушиваться на фильм, считая, что не подходит для озвучивания, но Робин Дрисколл убедил его написать роль Зазу.
Многочисленные актеры рассматривались для роли Скара, включая Тима Керри, Алан Рикман, Патрик Стюарт и Иэн Макинтош. Джереми Айронс в конечном итоге получил эту роль, несмотря на то, что изначально её отверг, так как хотел продолжать заниматься драматическим актерством в духе своей роли в Обратная сторона судьбы. Disney встретился с Айронсом посередине, интегрируя манеры этого персонажа в Скара, включая фразу «Вам неведомо.»
Результат этого вихря конкурирующих идей и влияний — это фильм, который можно считать первым по-настоящему оригинальным полнометражным произведением Disney Animation. Хотя другие, такие как Фантазия и фильмы военного времени технически могут заявить об этом, они представляли собой коллекции короткометражек или, откровенно говоря, были скудны по сюжету. Король Лев благодаря своей запутанной продукции породил похожий сюжет, который не является прямой адаптацией чего-либо еще.
Disney решил напрямую подчеркнуть фильм в рекламной кампании, используя вступительную последовательность «Круг жизни» в качестве первого основного трейлера. Несмотря на то, что фильм был завершён только на треть, трейлер начал показ в конце 1993 года, получая восторженные реакции зрителей. За этим последовала обширная рекламная кампания, одна из самых успешных на тот момент, принёсшая Disney около одного миллиарда долларов в продажах товаров.
Сам фильм вышел в июне 1994 года. Назвать его успешным было бы преуменьшением. Он стал самым кассовым анимационным фильмом всех времен к концу своего первоначального проката, заработав 763,5 миллиона долларов. В беспрецедентном шаге фильм был дублирован на 28 языков, включая зулу, что стало первым для Disney. Агрессивная маркетинговая стратегия оправдала себя, когда фильм стал культурной сенсацией летом 1994 года и был встречен восторженными отзывами, хотя Джин Сискель был заметно сдержан. Саундтрек стал собственным культурным феноменом, продавая множество копий и зарабатывая фильму две премии Оскар, одна за музыку Ханса Циммера и другая за лучшую оригинальную песню «Можешь ли ты почувствовать любовь сегодня вечером».
Его наследие укрепилось как одно из самых популярных фильмов в каноне Disney. У него есть несколько прямых продолжений на видеокассетах, заметное место в парках Disney, спин-оффы на телевидении, множество видеоигр и участие в серии Kingdom Hearts. Самым заметным является то, что Король Лев был адаптирован в крупный бродвейский мюзикл, возможно, самый успешный и значимый проект Disney на Бродвее, так как этот мюзикл получил шесть премий Тони и до сих пор идет.
Он также получил CGI ремейк в 2019 году, который сам стал одним из самых кассовых фильмов всех времен, хотя имел более смешанные критические отзывы. Этот CGI фильм тогда получил собственный приквел, сосредоточенный вокруг Муфасы. С момента своего выхода не было недостатка в спорах, одним из главных обвинений было то, что фильм украл идеи и образы из японского анимационного сериала Кимба, белый лев. Судить о том, насколько кто-либо в Disney знал или черпал вдохновение из Кимбы, создавая Короля Льва, трудно, хотя множество жизнеспособных альтернативных источников вдохновения было предложено. Несмотря на эти споры, Король Лев остается королем пантеона Disney, или, по крайней мере, в топ-5, так как он является одним из самых любимых проектов студии.
В отличие от неясного происхождения Короля Льва, Покахонтас однозначно началась как «мозговой ребенок» Майка Габриэля. Габриэль только что закончил работу над Спасители — вниз под и хотел попытаться создать что-то совершенно иное. Он задумал идею в благодарственный день 1990 года после прочтения книги о жизни Покахонтас. Он предложил идею руководителям, включая Эйзнера, Каценберга и Роя Э. Диснея и других. Используя изображение Тигровой Лилии из Питера Пэна, он описал историю как историю женщины, попавшей между любовью к английскому врагу и любовью к своему отцу и своему народу. Это затронуло анимационного президента Питера Шнайдера, который увидел в этом отголоски Ромео и Джульетты, что привело к быстрому одобрению и самой быстрой разработке в истории Disney.

После неожиданного успеха Красавицы и Чудовища на премии Оскар, Каценберг увидел в любви Покахонтас шанс на ещё большее признание на Оскаре, и руководители начали настаивать, чтобы персонажи стали старше, более сдержанными и ориентированными на взрослую аудиторию. В этом фильме животные не разговаривают, а лишь показывают жесты. Эрик Голдберг был приглашён на со-режиссирование после своих успехов в анимации на Аладдине и Короле Льве. Расовые беспорядки в Лос-Анджелесе в 1992 году убедили Голдберга присоединиться к более зрелому подходу, и он надеялся, что фильм прокомментирует расовые темы. Однако Голдберг не смог продержаться, так как вмешательство руководства становилось настолько постоянным, что он в итоге покинул Disney полностью.
Глен Кин был выбран для анимации Покахонтас после его высоко оцененной работы над Ариэль. Он и другие кинематографисты посетили Джеймстаун для исследований для фильма, включая встречу с потомками коренных американцев, изображённых в фильме, и общения с историками в Университете Олд Доменон. Кин основал образ Покахонтас на нескольких женщинах, с которыми он встретился во время поездки, включая Ширли «Маленькую Голубку» Касталоу-Мэкаган и Дэви Уайт Дов. Он также смотрел на модели, такие как Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл, а также на портреты Покахонтас 1620 года. Из-за растущей сложности дизайна персонажа и цвета 55 различных аниматоров работали над её образом.
Некоторые консультанты коренных американцев позже выразили недовольство работой над фильмом после того, как поняли, что стремление к исторической точности останавливается у дверей коммерческого прелести. Супервайзер по сюжету Том Сито, возможно, начинал искать историческую достоверность, но согласился на компромиссы по точности. Он сосредоточил роман на Джоне Смите, так как чувствовал, что истинный мирный брак Покахонтас с Джоном Рольфом был слишком жесток для молодёжной аудитории. Он также взял некоторые вольности с самим Смитом, учитывая огромную возрастную разницу и то, что Смит не был симпатичным человеком. Это стало постоянной темой: многие события в жизни Покахонтас были исключены из-за несоответствия сюжету. Джон Рэтклифф был сделан злодеем в основном потому, что его имя казалось наиболее зловещим. Эйзнер изначально настаивал, чтобы у Покахонтас появилась мать, чувствуя критику, что в фильмах Disney никогда не было матерей, но писатели указали на полигамные практики Поухатанов как причину, чтобы сфокусироваться на отце.
Бабушка Виллоу была разработана после того, как был отвергнут мужской духовный предок. Грегори Пек уже был утверждён, но он отказался, так как считал материновую фигуру более подходящей. Каценберг открыто противился персонажу Бабушки Виллоу, поскольку писатели намеренно написали в него множество глупых каламбуров про деревья. Иронично, но включение этих каламбуров изменило мнение руководителей, что привело к их настоятельному запросу на больший акцент на персонаже Виллоу. В это время Каценберг высказал мнение, что это станет следующим хитом Disney и что Король Лев получится слишком экспериментальным для широкой публики. Это утверждение направило многих аниматоров на работу над Покахонтасом, надеясь на то, что престиж перенесётся.
Для кастинга Disney решил привлечь коренных американцев к как можно большему числу ролей. Тем не менее, Джуди Кун была первой, кто был нанят в качестве певческого голоса Покахонтас, продолжая новую тему Disney о привлечении Бродвея к их проектам; консультанты из бродвейских шоу прикреплялись к каждому проекту. Айрин Бедард, коренная американка, была затем выбрана для озвучивания диалогов Покахонтас, так как она была близка по голосу к Кун. Мел Гибсон был выбран на роль Джона Смита, следуя желанию Гибсона сыграть роль для своих детей, и он нарушил тренд, став одним из немногих не-бродвейских ведущих голосовых исполнителей, которые пели сами. Руссел Минс был заявлен на роль Чифа Поухатана, хотя он не оценил сценарий, в котором коренные американцы обращаются друг к другу по именам, а не такими терминами, как «мой отец» или «мой друг».
Говард Эшман и Аллан Менкен изначально собирались заняться музыкой, но после смерти Эшмана, Менкен был снова приглашён поработать с Тимом Райсом. Из-за склонности Райса к путешествиям по миру, Менкен был огорчён на эту идею, в результате чего Disney нанял Стивена Шварца. Их сотрудничество не было столь радостным, как партнерство Менкена и Эшмана, так как оба иногда пересекали работу друг друга. Шварц стал более активным в желании оказывать влияние на сюжет из-за своих страстных чувств по темам расового согласия и сотрудничества. Он сам посетил Джеймстаун и начал с «Цветов ветра», мечтая сделать её звуковым сердцем фильма.

Несмотря на их разногласия, саундтрек стал хитом, достигнув тройной платиновой сертификации. Что касается самого фильма, он несколько повторил успех Короля Льва. Он тоже был продвигаем с помощью музыкальной последовательности в качестве трейлера, имел наибольший запуск в истории кино на момент своего выхода в Централ-парке и синхронизировал свой широкий релиз с 400-й годовщиной Покахонтас. Однако, хотя Покахонтас имел успешный прокат в кассе, суммарно заработав 346,1 миллиона долларов, его считали разочарованием по сравнению с Королем Львом. Тем не менее, Эйзнер считал, что он сопоставим по успеху с Красавицей и Чудовищем. Критики были гораздо более смешанными по отношению к нему, многие критиковали выборы в рассказе и запутанном сюжете. Анимация была высоко оценена, как и музыка, но казалось, что стремление к зрелому фильму больше привело к тому, что фильм оказался пресным, поскольку критики отметили отсутствие юмора и некоторые переработанные элементы. Историческая точность и обращение к расовым темам также получили смешанные комментарии, некоторые считали, что в фильме удачно подчеркивается история насилия против коренных американцев, а другие считали, что он представляет собой «обелённый» взгляд на историю.
Несмотря на первоначальный прием, Покахонтас имеет некоторое наследие. После этого он продолжал традицию Оскарной награды за свой саундтрек и за лучшую оригинальную песню («Цвета ветра»). Он получил свою долю видеоигр, продолжений на видео и время от времени появлялся в кроссоверах Disney, таких как Ральф-разрушитель Интернета. Многие считают, что фильм ответственен за усиление тенденции сильных женских персонажей в Disney, утверждая, что он повлиял на последующее появление Мулан, Эльзы и Рапунцель. Хотя никто бы не стал утверждать, что он не стоит столь же высоко, как титаны ранних 90-х, он все же твёрдо рассматривается как часть Ренессанса.
Раунд 1: Сюжет

Хотя Король Лев действительно имеет сильные схожества с сюжетом Гамлета, он прокладывает свой путь и мир. Со своей львиной монархией фильм искусно рассказывает о взрослении, ставя гордыню Симбы источником его падения, приводя к крайнему чувству вины после того, как он теряет отца. Хоть и капризным, Джонатан Тейлор Томас и позже Мэттью Бродерик очеловечивают персонажа Симбы и делают его одним из лучших протагонистов Disney. Умора динамики Тимона и Пумбы, зловещее зло Джереми Айронса Скара и романтика Симбы и Налы — все это важные вещи, которые фильм подает с помпезностью. Это эффективное повествование, в котором сценарий не теряет ни минуты. Мир кажется реальным, а исполнение Джеймса Эрла Джонса оставляет такое впечатление, что Муфаса служит темой всего произведения. Это одна из лучших историй Disney.
В сравнении с этим, сюжет, пожалуй, является самой слабой стороной Покахонтас. Фокусируясь на своей романтике, персонажи Джона Смита и Покахонтас неплохо развиты, и идея о том, что их персонажи учатся друг у друга и пытаются сблизить свои два разных мира, является неплохой. Однако в исполнении фильм может быть немного затянутым в своей ритмике, с большими временными затратами, чем идей, чтобы заполнить их. Фильм стремится к более зрелому исследованию мира, но он отступает от идей и насилия, которые действительно могли бы придать ему глубину. В результате фильм ощущается как пустой оболочкой того, что он пытается быть. Губернатор Рэтклифф также довольно плоский злодей, возможно, самый слабый из фильмов Ренессанса. Его собака оставляет большее впечатление.
В результате, Король Лев легко выбивает его из (национального) парка и забирает эту категорию.
Победитель: Король Лев
Раунд 2: Музыка

Сочетание песни Элтона Джона с талантом Тима Райса и саундтрек Ханса Циммера и Лебо М стало одним из самых мастерских шагов Disney. Музыка Короля Льва может быть её лучшим аспектом, что говорит о высоком уровне этого великолепного фильма. Редко можно сказать, что каждая песня из фильма незабываема, но так обстоит дело здесь. Вступительный номер «Круг жизни» является гремучей и внушительной композицией, объясняющей зрителям в четырёх минутах масштаб фильма. Взрывные открывающие строки на зулу мгновенно запоминаются, хоровое пение вовлекает в удивительный гибрид традиционных африканских звуков и бродвейского стиля. Темы Ханса Циммера пронизывают все песни, подчеркивая важнейшие моменты фильма. Умные и веселые тексты песен «Хакуна Матата» и «Я просто не могу дождаться, чтобы стать королем» являются свидетельством таланта Элтона Джона и Тима Райса и обе они навсегда останутся забавными для исполнения. У Скара одна из лучших злодейских песен в «Будь готов», спетая в основном самим Айронсом, со своими зловещими текстами, превращающимися в уши червяков. И даже после всех этих фантастических песен остается Оскароносная «Можешь ли ты почувствовать любовь сегодня вечером». Одна из самых страстных тем любви Disney, песня позиционирует роман Симбы и Налы и продвигает историю взросления Симбы, внутренне сражаясь со своей виной и Нала, стремящейся увидеть Симбу человеком, которым она знает, что он может быть. Всё это передано в великолепной мелодии, взрывающейся в финальном хоре с темами и мелодиями Циммера, переплетёнными хоровым пением. Это просто одна из лучших музыкальных композиций Disney, и, возможно, это лучший саундтрек в истории Disney.
Покахонтас не отстает в музыкальном отделе. Основными моментами фильма являются две номера Джуди Кун в роли титульного персонажа. «Просто за поворотом реки» является прототипом песни Disney-принцессы о герое, сталкивающемся с решением традиций против поиска нового пути. Несмотря на знакомый материал, тексты хорошо сочетаются с естественным фокусом фильма, а голос Кун действительно поддерживает хоры, в сочетании с легкими струнами. Лучшая трек — «Цвета ветра», когда Покахонтас пытается показать Джону Смиту, что его предвзятость неверна и оценить североамериканскую красоту, как в природе, так и в людях. Эта песня лучше всего отражает всё, что пытается сказать этот фильм, даже если сюжет разочаровывает объёмом песни. Анимация в этой последовательности великолепна, и если бы весь фильм был таким же замечательным, как эта песня, это могло бы создать больше сложностей для Короля Льва. Песни, такие как «Дикари» и «Вирджиния Компани», компетентны, но не запоминаются или не впечатляют.
Снова, Король Лев побеждает благодаря простому количеству. Последовательность его саундтрека практически неповторима в каноне Disney, тогда как Покахонтас предлагает всего лишь одну настоящую титулованную песню в репертуаре Disney.
Победитель: Король Лев
Раунд 3: Анимация и Режиссура

Красота Короля Льва на показе с самого первого кадра. Африканское солнце выглядывает, аоначение “Круг Жизни” является мощным моментом. Есть причина, по которой Disney уверенно использовал это для трейлера. Реализм образов, в сочетании с достаточным художественным украшением, сигнализирует о том, каким будет стиль этого фильма. Не страдая от негативной стилизации, Я просто не могу дождаться, чтобы стать королем объединяет множество ярких цветов и более удивительных визуальных образов. Но верность натуральной красоте удерживает этот фильм в ярком свете. Эфирное чудо призрака Муфасы, засохшая оболочка Земель Гордости в конце и удивительная последовательность гремучих газелей являются одними из визуальных впечатлений фильма. Дизайн персонажей также великолепен, предоставляя персонажам много индивидуальности и выражения, соблюдая подлинность для настоящих животных. Гиены выглядят великолепно, Зазу выглядит великолепно, и даже Скала, среди более стилизованных персонажей, все же выглядит как настоящий лев, даже с его черной гривой и шрамом. Это анимация помогает сделать Короля Льва полноценным произведением.
Хотя Покахонтас проигрывает в других категориях, здесь Покахонтас сражается на равных. Творчество ручной анимации эпохи Ренессанса в целом является отличным среди этих фильмов, и этот не исключение. Визуализация североамериканских ландшафтов и животных выиграла от исследований и усилий на соблюдение действительности. Как и Король Лев, достаточно художественного творчества для разнообразия, с Бабушкой Виллоу, буддисткой, и её действительно интересным дизайном персонажа. Цвета «Цвета ветра» действительно оживляют песню и создают лучшую последовательность фильма. И хотя музыка в «Дикарях» могла бы быть более запоминающейся, вы не можете упрекнуть анимацию. Она действительно прекрасна и наращивает напряжение момента. Тут произошёл огромный шаг вперёд в изображении коренных американцев, в отличие от Питера Пэна, с тем, как все исследования окупились, помогая фильму более точно изображать другие культуры.
Несмотря на то, что Покахонтас является прекрасно анимированной работой, Король Лев снова должен победить. У него просто слишком много сильных и запоминающихся визуальных образов, от Скалы Гордости до Смертельного Кладбища и путешествия Симбы назад на Земли Гордости и многое другое. Однако это самая близкая категория, а Покахонтас едва не выигрывает.
Победитель: Король Лев
И победитель это …

Это не удивительно. Король Лев выигрывает с легкостью. Он доминирует над Покахонтасом на большинстве фронтов, с гораздо лучшим сюжетом, общей песенной композицией и яркими персонажами. Хотя анимация обоих фильмов является восхитительной и почти на одном уровне, этого недостаточно, чтобы победить Короля Льва. Король Лев является коронным произведением Disney (без шуток), гармонично соединяя все различные элементы его истории в одном из лучших анимационных фильмов всех времён. Он держится даже тридцать лет спустя как пик западной анимации. Одна из величайших сцен в каноне Disney, когда Муфаса учит Симбу о неизбежности смерти и утраты, но что Симба всегда будет носить с собой тех, кто был раньше, в звёздах и сердце, никогда не перестаёт вызывать у меня слёзы.
Статистика Flickchart
Король Лев
- Рейтинг №132 в мире
- Победы 60% матчей
- 108660 пользователей оценили его 995650 раз
- 1381 рассматривает его как свой фильм номер 1
- Рейтинг 1/65 в фильтре Walt Disney Animation Studios
Покахонтас
- Рейтинг #3925 в мире
- Победы 31% матчей
- 24292 пользователя оценили его 191665 раз
- 26 рассматривают его как свой фильм номер 1
- Рейтинг 41/65 в фильтре Walt Disney Animation Studios
График ретроспективы Disney Reel Rumble
- Король Лев (1994)
- Бэмби (1942)
- Красавица и Чудовище (1991)
- Белоснежка и семь гномов (1937)
- Аладдин (1992)
- Золушка (1950)
- Маленькая Русалочка (1989)
- Фантазия (1940)
- Питер Пэн (1953)
- Лиса и собака (1981)
- Книга джунглей (1967)
- Робин Гуд (1973)
- Алиса в стране чудес (1951)
- Пиноккио (1940)
- Множество приключений Винни-Пуха (1977)
- 101 далматинец (1961)
- Леди и бродяга (1955)
- Оливер и компания (1988)
- Покахонтас (1995)
- Спасители (1977)
- Аристократы (1970)
- Чёрный котёл (1985)
- Дамбо (1941)
- Спящая красавица (1959)
- Приключения Ichabod и мистера Тода (1949)
- Великий мышонок-детектив (1986)
- Три кабальеро (1944)
- Спасители вниз (1990)
- Меч в камне (1963)
- Мелодия времени (1948)
- Привет, друзья (1942)
- Весело и беззаботно (1947)
- Сделайте мою музыку (1946)