Лента новостей сайта elizavetaboyarskaya.ru

 



 

Сейчас на сайте:
108 гостей

 

Наши друзья, коллеги, партнеры:

Группа компаний "Арт-Питер"

Сайт фильма "Не скажу"

 

 

Правильный XHTML 1.0 Transitional!    Правильный CSS!

Интервью

По «Иронии судьбы» в кино и в жизни Печать
журнал «Mister Christmas»   
15 января 2011 года
Елизавета Боярская на обложке журнала "Mister Christmas"

Низкий профессионально поставленный голос, звучавший в телефонной трубке, рисовал в моем сознании образ молодой актрисы; высокой, довольно плотного телосложения, с крупными чертами лица. И в хрупкой девушке в темных очках, идущей мне навстречу, я не сразу признала Лизу Боярскую. Выдала ее очаровательная открытая улыбка, развеяв все сомнения — передо мной популярная кинозвезда, сыгравшая сложные роли в фильмах «Первый после Бога», «Своя чужая жизнь», «Вы не оставите меня», «Я вернусь», «Адмирал», «Ирония судь6ы. Продолжение» и других картинах. Вопрос о том, как удается жить жизнью настолько разных по характеру героев, порой совмещать игру в разных проектах, отпал сам по себе через несколько минут общения с актрисой.

Несмотря на изматывающий физически рабочий график, собеседница была собранна, спокойна, уверена в себе — правильный эмоциональный настрой и сильная энергетика, которыми она обладает, как и вся актерская династия Боярских, позволяют ей блестяще справляться со сложными психологическими портретами, ролями.

— Говорят, как встретишь год, так его и проведешь. Как вы отмечаете обычно Новый год?

— Думаю, что Новый год нужно все-таки отмечать с семьей. Пока у меня всегда получалось праздновать его дома с родителями, с их друзьями, практически в кругу одной и той же компании. Вес происходит довольно банально — родители приходят после слектакля домой, мы садимся за стол в полдвенадцатого ночи и расходимся только к часам пяти. Поскольку желание и потребность встречать Новый год у меня на этом не заканчиваются, после семейного застолья я, как правило, еще еду к друзьям. Там уже как получится. Но главное — Новый год с семьей празднуем вместе.

— Какие ассоциации у вас связаны с Новым годом?

— Если говорить о блюдах: оливье, естественно, шампанское, мандарины (пережитки советских времен), селедка под шубой... То, что люди любят, независимо от времени года и праздника. Ну у нас обязательно еще на столе стоят грибы: мама знает в них толк, вкусно маринует. И так как она сама радом из Ташкента, то очень хорошо делает плов. Бабушка моя очень хорошо его готовила. У нас этот рецепт передается по наследству. Поэтому неудивительно, что на Новый год в нашем доме в качестве горячего блюда часто подается плов.

— Желания загадываете под Новый год? Вообще — суеверный человек?

— Да, желания загадываю всегда. Пока все сбывалось. А так — нет, я не суеверна.

Елизавета Боярская — фото в журнале    "Mister Christmas"

— Любимый фильм новогодний?

— «Ирония судьбы», конечно. Обязательно его смотришь, пока нарезаешь салаты, накрываешь на стол, украшаешь елку.

— «Ирония судьбы»-2. Что сложного и, наоборот, легкого было в работе над этой картиной?

— «Ирония судьбы»-2 — фильм сам по себе праздничный, веселый. Соответственно и снимали его в атмосфере подлинного счастья — достаточно быстро, легко, очень весело. К тому же, над созданием картины работала замечательная команда. С одной стороны, нас ограничивали рамки сценария, с другой стороны, мы себя свободно в этих рамках чувствовали, могли от души импровизировать и хулиганить. Само место съемки — Прага, поздняя осень... все располагало к тому, чтобы кино получилось добрым, хорошим, веселым.

— Курьезные случаи были во время съемок?

— Это иллюзии, будто На съемочной площадке бывают курьезные случаи. Как правило, запоминается сам дух, атмосфера съемок. Снимали мы в мастерски выстроенной декорации — квартире Нади, которая, собственно, и являлась главным местом действия. Конечно, когда репетировали, случалось, что кто-то добавлял что-то своё или как-то смешно заканчивал речь, а другой актер не выдерживал и начинал смеяться: из-за этого не могли снять дубль. Но это на съемочной площадке происходит естественным образом, а конкретно курьезные случаи, как правило, редко случаются: елка свалилась или еще что-то. Да и там не нужно было ничего специально курьезного, уже само присутствие в кадре Константина Хабенского и Сергея Безрукова... каждый дубль все ухахатывались. И я втом числе, которая должна была выдерживать серьезное лицо и всячески пытаться оставаться скромной правильной девушкой. Всякий раз я «вываливалась» из кадра от смеха, потому, что не могла остановиться. Настроение и дух, которые царили на площадке, были действительно новогодними, хотя до Нового года оставалось еще два-три месяца. Но когда видишь елку, мандарины, «Советское шампанское», сельдь под шубой, счастье невольно подкатывает к горлу, настроение подскакивает, хочется жить и веселиться — и так было каждый день, ровно полтора месяца, пока мы снимались в Праге.

«Ирония судьбы»-2 — фильм сам по себе праздничный, веселый. Соответственно и снимали его в атмосфере подлинного счастья — достаточно быстро, легко, очень весело. К тому же, над созданием картины работала замечательная команда. С одной стороны, нас ограничивали рамки сценария, с другой стороны, мы себя свободно в этих рамках чувствовали, могли от души импровизировать и хулиганить».

— Насколько вам импонирует главный герой картины — Лукашин? В реальной жизни смогли бы вы влюбиться в подобного человека? Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий мужчина?

— Мужчина должен быть умным, щедрым, добрым, с чувством юмора. Для меня очень важный момент — наличие в людях юмора, потому что в наше время в нашей стране сложно существовать без здоровой нотки цинизма и самоиронии — Лукашин, конечно, для меня, как и для самой героини, более интересный персонаж, чем Ираклий. Хотя, честно, когда я в первый раз смотрела наш фильм, думала: как можно оставить такого чудного человека? Сережа еще от природы одарен такими душевными качествами, что вызывает симпатию. Тем не менее это глубокая иллюзия, что когда есть достаток, когда есть благополучие и уверенность в себе, то этого достаточно для счастья. А Лукашин — странный человек, с которым интересно, с которым все свежо и неожиданно; он человек сомневающийся, возможно, даже рефлексирующий, живой, открытый, забавный, настоящий, способный на безумия и поступки. С таким мужчиной переживать такое чувство, как любовь, — большое счастье. Если брать в процентном соотношении — каких людей больше среди моих друзей (а это, как правило, в основном артисты), как Лукашин или как Ираклий, то, думаю, преобладают первые. Но и на многочисленных «Ираклиев» не стоит нападать, они по-своему прекрасны, они — сильные личности, которые умеют достичь успеха и обеспечить своей семье надежный тыл: это очень ценно. Возможно, просто с первого взгляда в них сложно разглядеть ту изюминку, которая, безусловно, есть в каждом человеке.

— Часто ли вы в жизни проводите аналогию «По иронии судьбы»?

— Думаю, да, конечно. Когда еще была актуальна тема «Ирониисудьбы»-2, в плане того, что ожидался выход фильма, мы с Сергеем Витальевичем Безруковым смеялись, что по иронии судьбы участвовали вместе подряд в трех больших проектах: съемки «Адмирала», съемки «Иронии судьбы», а сразу после выхода фильма приступили к репетициям спектакля «Сирано де Бержерак», в котором и по сей день с удовольствием играем. Пожалуй, да, я в жизни довольно часто могу употреблять выражение «по иронии судьбы». У меня был такой забавный случай» когда, как и в фильме, был перепутан город. Супруга Таривердиева — Вера — пригласила меня на вечер, посвященный Микаэлу, его творчеству (кстати, музыку к первой «Иронии» Элъдара Рязанова более 30 лет назад написал Микаэл Леонович; его же музыкальные фрагменты звучали и в новой картине Тимура Бекмамбетова), который должен состояться в консерватории. И мы договорились, что накануне созвонимся. Перед мероприятием Вера звонит, диктует адрес. Я в недоумении: такого не знаю. Вера подробно рассказывает: около Площади Маяковского, район Тверской... Я уточняю: в Москве, что ли? Вера Таривердиева говорит: да, в Москве. А я, почему-то услышав слово «консерватория», подумала, будто все будет происходить у нас, в Санкт-Петербурге. Она же имела в виду Московскую консерваторию. Мы смеялись, потому что консерватории — как ориентир — в этом случае по иронии судьбы, оказались похожими.

Елизавета Боярская — фото в журнале    "Mister Christmas"

— У вас в кино было несколько интересных разноплановых ролей. Какая самая близкая, самая дорогая?

— Каждая по-своему близка, и сейчас появляются новые, совершенно неожиданные по амплуа роли. Но из всех пока самая дорогая, потому как это по-юношески пережитая, первая роль, — Анна Тимирева в «Адмирале». Для меня она дорога не только как роль, но и просто по-человечески. Полтора года съемок были очень ярким временем в моей жизни, потому что я жила этой историей, ждала съемок, все время думала о них. До сих пор у меня к картине особенное отношение: совпало все — режиссер, роль, партнеры, группа... и все были по-настоящему одержимы и больны этой картиной. Я запомнила эти полтора года как время абсолютного счастья: когда еще до начала съемок ты знаешь весь текст и можешь процитировать буквально все, когда с упоением готовишься к очередному дублю... Абсолютно детский восторг по отношению к тому, что с тобой происходит. Здорово было. Сейчас я с любовью вспоминаю то время. Когда по телевизору показывают фрагменты фильма или просто звучит музыка, все во мне всколыхивается с новой силой. Это самое трепетное, но, поверьте, я с такой же любовью могу рассказать о каждой своей роли.

— Хотелось ли со временем сыграть роли по-другому?

— Это всегда было и будет. Естественно, каждый раз хочется все переделать, исправить. Это нормально. Потому, что довольный собой артист — это не артист.

— Сейчас над какими творческими проектами работаете?

— В данный момент я не просто занимаюсь, а живу в театре — скоро у нас, в Малом драматическом театре, состоится премьера «Трех сестер». Репетиции начинаются в два часа дня, заканчиваются в двенадцать ночи. Ложусь спать где-то в четыре, так как должна подготовиться, да и просто, помимо театра, слава богу, есть еще какая-то жизнь. В общем, сейчас не самые простые времена. Но очень интересно. Это первое для меня соприкосновение с Чеховым. Я репетирую младшую сестру, Ирину. Также снимаюсь в фильме Владимира Бортко «Петр Первый. Завещание» — это четырехсерийный художественный фильм; играю возлюбленную Петра Алексеевича, княжну Марию Кантемир. Съемки, честно говоря, проходят тяжеловато, потому что эпоха сложная, а времени у нас не так много, как хотелось бы. Тем не менее собралась замечательная команда, мы с упоением работаем... Кроме того, я очень ради снова поработать с Александром Балуевым (Петр Первый) и познакомиться с любимыми мною артистами — Сергеем Маковецким, Ириной Розановой и другими. Также я принимаю участие в танцевально-музыкальном драматическом арт-проекте Rooms. Для меня это своеобразный театральный прорыв: ни на что не похожий спектакль. Очень провокационный, спорный — и в то же время удивительно современный, наглый, молодежный, веселый.

«Из всех пока самая дорогая, потому как это по-юношески пережитая, первая роль, — Анна Тимирева в «Адмирале». Для меня она дорога не только как роль, но и просто по-человечески. Полтора года съемок были очень ярким временем в моей жизни, потому что я жила этой историей, ждала съемок, все время думала о них».

— Работа над клипом «Небеса», с Валерием Меяадзе разбавила немного вашу актерскую работу?

— К Валерию Меладзе очень хорошо отношусь: он одарен прекрасным чувством юмора, добрый, щедрый. Человек с большой буквы. Мне давно хотелось попробовать себя в данном жанре. Вроде как есть история, которая подразумевает драматическое существование, но все эта должно быть в первую очередь подчинено музыке и складываться в красивый видеоряд. Молчаливая, внутренне наполненная красота картинки, обрамленная талантливой музыкой. Мне кажется, получилось довольно неплохо.

— Сами поете?

— Когда надо — да, если по роли или еще зачем-то. Но так, чтобы я серьезно запела, до такого, думаю, не дойдет. Мне многие говорят: «У тебя есть голос». Может, у меня и есть голос, но этого мало. Все должно быть профессионально. У нас на эстраде немало безголосых певцов. Я, может быть, пою и лучше некоторых, но считаю, что вою плохо. Нужно быть прежде всего профи своего дела, а в чужое не лезть.

— Чтобы вы пожелали родным и друзьям в Новом году?

— Здоровья, спокойствия. У кого-то, может быть, и не суетная жизнь, но, глядя на ce6я, я бы пожелала, чтобы негативные вещи, которые происходят с нами — безумные поступки, автомобильные пробки, излишние эмоциональные проявления, когда приходишь с работы, — оставались позади, а дома были семья, спокойствие, доверие, внимание, искренность и уют.

Интервью опубликовано в журнале "Mister Christmas" в 6 номере 2010-2011 гг.

 

Добавить комментарий:

Защитный код
Обновить